| RSSСреда
08.01.2025, 17:42
ТОС - 1
Форма входа
Главная Библиотека ТОС
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Поиск
Наш опрос
Смоленская территориальная община ТОС-1
Всего ответов: 15
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Общество предлагает

    Развитие спорта высших достижений полностью зависит от системы подготовки спортивного резерва и развития массового спорта. Однако в последнее время все чаще приходится слышать, что в России спорт массовый и спорт высших достижений вошли в противоречие. На протяжении ряда лет баланс между развитием общедоступного спорта и подготовкой резерва для элитного спорта не прослеживается. И здесь необходимо четко уяснить, что массовый спорт - это спорт, доступный всем детям любого возраста, не имеющим больших ограничений в физическом развитии. Однако по настоящему спортом должны заниматься только практически здоровые дети. Таковых в нашей стране насчитывается чуть больше 10%. А значит каждое ведомство должно заниматься своим делом. Спортом должны заниматься спорткомитеты. Центральное место в деятельности ДЮСШ, ДЮСШОР, ШВСМ И УОР должен занимать спортсмен и все внимание должно фокусироваться на спортсмене, на перспективе достижения им высоких результатов. Физическая культура должна быть в ведении здравоохранения и образования, так как многих детей нужно не только оздоравливать, но и лечить. В образовании должны быть широко представлены занятия детей по интересам и досуговой деятельности. Спорт для всех (школьные клубы, центры здоровья, клубы по интересам - видам спорта и т.п.) Здесь же, совместно с работниками здравоохранения, должны проводиться всевозможные реабилитационные мероприятия - корригирующая гимнастика, лечебная физкультура, группы «Здоровья», любителей бега, плавания и т.д. Основной базой развития массового спорта должны стать общеобразовательные школы и центры подготовки школьников. С этой целью необходимо увеличить количество уроков физкультуры до 3-4 часов в неделю, соответственно, увеличивая количество ставок учителей физкультуры и, обеспечивая их профессиональную подготовку сформировать клубы школьников по интересам на государственно-хозрасчетной основе. Также необходимо закрепление каждой спортивной школы за 2-3 средними общеобразовательными школами с целью оказания практической и методической помощи и проведения спортивных мероприятий. Закрепление спортивных школ за СОШ считать обязательным и оценивать работу закрепленных тренеров и учителей по количеству детей, переведенных в основную группу в школе и принятых в группы начальной подготовки в ДЮСШ.

    Необходимо:

    - разработать систему оплаты и поощрения лучших тренеров, активно оказывающих методическую и практическую помощь школе;

    - разработать законодательную базу, обеспечивающую принятие мер для сохранения и развития системы оздоровления детей, с этой целью провести всеобщую паспортизацию спортивных залов, спортплощадок, стадионов и других спортсооружений городов области и города Смоленска (включая паспортизацию баз отдыха и оздоровительных лагерей);

    - активизировать работу курсов повышения квалификации, проведение научно-методических конференций и другие формы повышения педагогического мастерства тренерского состава и ознакомление их с современными методиками тренировки.

    В настоящее время имеются попытки не увеличивая финансирование и не развивая материально-техническую базу передать спортивные школы из системы образования под юрисдикцию спорткомитетов. Хотя в этом есть и положительные стороны.

    1. Единая система управления - единство целей и задач, единый календарь соревнований.

    2. Единые требования (тарификация и аттестация).

    3. Концентрация средств и тренерских кадров, распределение имеющейся спортивной базы и строительство новой конкретно под нужды вида спорта ДЮСШ.

    4. Объединение родственных отделений нескольких школ в специализированные ДЮСШ (например, легкой атлетики, шорт-трека, лыжных гонок, плавания и т.д.).

    5. Проведение учебно-тренировочных сборов, спортлагерей, курсов повышения квалификации и т.п.

    6. Спрос за результаты спортивной работы с одного ведомства - спорткомитета

    Противники передачи апеллируют к тому, что в образовании меньше требовательности к результатам работы.

    Получить категорию можно никого не подготовив - написать реферат, сдать экзамен и т.п. В то же время в образовании:

    А). Методическое руководство Республиканской и областной школой практически отсутствует. Спортивные школы находятся в професинально-информационном вакууме.

    Б) Весь контроль за работой ДЮСШ сводится в основном к проверке ведения де-лопроизводства, а не результатов подготовки. Отсюда куча бумаг.

    В) Сдерживаются вопросы повышения заработной платы квалифицированным тре¬нерам, несмотря на то, что имеются методические рекомендации увеличения оплаты труда тренерского состава.

    Г) Оздоровительная работа в ДЮСШ не носит системного характера, удовлетворяющего интерес детей и их родителей, а в основном привязана к культивируемым в спортшколах видам спорта с низким % занимающихся.

    Д) Финансовые трудности в решении проблем развития материально-технической базы и ее оснащения и остаточный принцип финансирования дополнительного образования. Для решения всех этих проблем необходимо широкомасштабное строительство спортсооружений (спортзалов, спортплощадок, стадионов и т.п.), а также массовое открытие доступных клубов по интересам детей, семейных центров. Для организации спортивной работы необходимо открыть отраслевые спортивные школы, содержание которых могут себе позволить газовая промышленность, энергетики, телекоммуникации и другие не дотационные отрасли.

    Категория: Мои статьи | Добавил: smolensktos (11.04.2009)
    Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz